Курс "Основы хореографии"
Для обучения хореографии в детском саду используются следующие методы:
1.Наглядный– исполнение музыки сопровождается показом;
2. Словесный – беседа о характере музыки, рассказ о ее образах;
3. Практический – многократное выполнение музыкально–хореографических движений с последующим их включением в игры, пляски, хороводы.
Нужно стремиться научить ребенка действовать по схеме: услышать – увидеть – нарисовать – станцевать.
Наглядные методы – это показ руководителя. Нетрадиционными методами, я считаю, совокупность всех методов и приемов, включая пластическую гимнастику, партерную гимнастику с использованием подсобных средств (стульчики, палочки)
Словесные методы – это раскрытие танцевального образа через рассказ, определяя характер героя, его эмоциональный настрой.
Практические методы – результат общей работы педагога и детей. Это наши праздники, развлечения, где дети раскрывают свою индивидуальность, используя основной принцип хореографии: от музыки к движению.
В содержание дополнительной образовательной программы «Танцевальная мозаика» включены следующие основные разделы:
Музыкально-ритмические навыки: двигаться выразительно с характером музыки, начинать и заканчивать вместе с музыкой, творчески выполнять знакомые танцевальные движения.
Изучение танцевальных рисунков: умение быстро ориентироваться и двигаться в определенном рисунке; образно увидеть последовательность рисунков в хореографической постановке.
Построения и перестроения: самостоятельно исполнять перестроения: круг, полукруг, линия, колонна, «змейка, корзиночка, плетень и т.д.
Импровизация: развить артистические качества, поощрять первые попытки детей использовать выразительность в изображении персонажа; подражание позе, жесту, движению, мимике.
Дыхание: помочь детям с помощью дыхательной гимнастики тренировать нервную систему, способствовать уравновешиванию процессов возбуждения и торможения.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника.
Программа занятий
Развивающие занятия дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Танцевальная мозаика» имеют четко зафиксированное количество и разделение материала по разделам. Организация занятий предполагается во второй половине дня и определяются согласно требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Программа «Танцевальная мозаика» для дошкольников рассчитана на 1 год обучения для каждой возрастной группы.
Программа предполагает проведение занятий с учащимися 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия соответствует возрастным особенностям учащихся и составляет: для детей 3 – 4 лет – 15 мин., 4-5 лет - 20 мин, 5-6 лет- 25 мин., 6-7 лет- 30 мин.. Занятия по программе «Танцевальная мозаика» включают в себя теоретическую и практическую часть.
Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий хореографией, основах здорового образа жизни, о различных видах танца, игр, истории танцев народов мира.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника