Курс "Азбука общения"
Работа по развитию позитивной мотивации и повышению самооценки происходит на каждом занятии, психолог задает модель оценки себя, поддерживает учащихся. По итогам занятий родителям даются рекомендации, которые связаны с положительной оценкой даже минимальных успехов ребенка, с изменением поведения самого взрослого и его отношения к
своему ребенку. Освоение программного материала учащимися предполагается в рамках занятия.
Форма организации предполагает индивидуальное выполнение и подгрупповое (от 2 до 10 человек) взаимодействие.
В качестве основного метода изучения программы для учащихся дошкольного возраста используется главный метод теории развивающего обучения - метод сопереживания ситуации.
Метод сопереживания рассчитан на использование способности, не только анализировать, но и чувствовать все, что происходит с ребенком. Он помогает точнее объяснить, а главное - прогнозировать поведение ребенка в той или иной конкретной жизненной ситуации.
Центральным моментом в обучении по методу сопереживания для педагогов и родителей является способность поставить себя на место ребенка вне зависимости от его возраста и в любой обстановке, а затем проанализировать собственную реакцию - чувства, мысли, возможное поведение.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника.
Программа занятий
Развивающие занятия дополнительной общеразвивающей программы «Азбука общения» имеют четко зафиксированное количество и разделение материала по разделам. Организация занятий предполагается во второй половине дня и определяются согласно требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Продолжительность одного занятия соответствует возрастным особенностям учащихся и составляет: для детей 3 – 4 лет – 15 мин., 4-5 лет - 20 мин., 5-6 лет- 25 мин., 6-7 лет- 30 мин. Развивающие занятия осуществляются педагогом-психологом, прошедшим специальную подготовку (владение технологиями арттерапии).
Образовательная деятельность учащихся в условиях объединения имеет свою структуру.
Вводная часть (5-10 мин). Включает разминки, игры-приветствия. Направлена на то, чтобы сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, повысить внимание и интерес детей к занятию, настроить на активную работу и контакт друг с другом.
Основная часть (10-30 мин). Формирование новых и совершенствование ранее
приобретенных навыков с помощью упражнений, игр, этюдов, поведенческих тренингов.
Заключительная часть (5 мин). Задания и упражнения на развитие самоконтроля и адекватной самооценки. Подведение итогов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника